«Клиентам от тридцати до пятидесяти лет важно не потерять то, что они накопили»

Фото: «Уралсиб»

Рост кредитования населения заставляет банки активнее конкурировать за клиентов и выпускать на рынок комбинированные и нестандартные продукты. О том, как развивается розница в этом году, какими услугами интересуются клиенты и что готов предложить банк состоятельным клиентам, зампред правления банка «Уралсиб» ИЛЬЯ ФИЛАТОВ рассказал РБК daily.

— Чем ознаменовал себя 2012 год для розничного бизнеса?

— Этот год, на наш взгляд, для розничного бизнеса был одним из лучших, в первую очередь по темпам роста, по доходности, по спросу населения на банков­ские продукты. К концу года, по нашим прогнозам, прирост розничного кредитного портфеля в банке «Уралсиб» превысит 30%. Прирост по кредитным картам может составить 70%, по вкладам — порядка 12%.

— Какие новые услуги вы готовите клиентам?

— У нас будет новый формат обслуживания премиум-класса, рассчитанный на клиентов с достаточным количеством активов в нашем банке, который будет совмещать в себе VIP-обслуживание и розничные продажи. Все премиальные продуктово-сервисные решения будут доступны в любой точке продаж банка «Уралсиб», а не только в отдельных офисах, как это было ранее.

— То есть вы хотите переформатировать розничную сеть?

— Мы думаем об этом, в банке обсуждается такой проект.

— Какие продукты в рамках обслуживания премиум-класса вы собираетесь предложить?

— Продуктовая линейка для этих клиентов будет построена с учетом их индивидуальных потребностей в финансовых инструментах. Помимо классических продуктов банка будут предложены премиальные услуги: по депозитам, по расчетным счетам, комбинированные продукты, расширенные лимиты по кредитованию, какие-то нестандартные сделки по выдаче кредитов, различные программы паевых инвестиционных фондов или ценные бумаги. У нас появятся специалисты, которые будут составлять финансовые планы для клиентов. Также мы будем предлагать и накопительное страхование жизни. При выдаче кредитов будем принимать решения не только на основании доходов клиента, но и бизнеса, который он ведет.

— Почему банк решил внедрить новый формат обслуживания?

— Мы видим, что потребность есть, достаточно большая группа клиентов интересуется подобного рода услугами. Как правило, это менеджеры среднего и высшего звена, владельцы малого и среднего бизнеса, успешные люди творческих профессий. Клиентам от тридцати до пятидесяти лет важно не потерять то, что они накопили, и важно сохранить это для детей. Это не те люди, которые несут деньги в банк, выбирая лучшую доходность по вкладам. Эти люди выбирают для себя удобный режим финансового управления своими средствами. Их интересует клиентский сервис, так чтобы это была упрощенная процедура, нестандартная, индивидуальная. И если она их удовлетворяет, они остаются с банком надолго.

— Какие новинки ждут клиентов, которые активно пользуются пластиковыми картами?

— До конца года мы планируем предложить премиальную линейку карт совместно с международной платежной системой MasterCard. В следующем году действующим и новым клиентам будут доступны инновационные возможности карт American Express. Появятся технология платежей в одно касание, услуги электронной коммерции, предоплаченные и виртуальные карты, карты с транспортным приложением.

— В этом году «Уралсиб» анонсировал свой проект банковских платежных терминалов для банков-партнеров. Как развивается этот бизнес?

— Действительно, в этом году мы презентовали новое бизнес-решение для партнеров — банковские платежные терминалы, подключенные к нашей системе платежей и переводов денежных средств City+. Это позволит банкам активнее развивать собственный комиссионный розничный бизнес. Клиенты банков-партнеров, используя терминалы, смогут самостоятельно выполнять операции наличной и безналичной оплаты в адреса более 8 тыс. федеральных и региональных поставщиков услуг.

— Банк «Уралсиб» — один из акционеров УЭК. Недавно в компании произошли кадровые перестановки, в частности компанию покинул ее руководитель Николай Ульянов. С чем это связано?

— Г-н Ульянов принял решение уйти по собственному желанию. И сейчас на эту должность общим собранием акционеров одобрен Алексей Попов. У Алексея очень большой опыт в работе с федеральными ведомствами и в реализации проектов как в казначействе, так и в аппарате правительства. Он совершенно точно внесет позитивную лепту в развитие проекта.

— Технологически все готово к запуску карт УЭК?

— Мы видим, что работы идут в плановом режиме. Согласно закону 210-ФЗ массовая эмиссия карт должна начаться с 1 января 2013 года, и еще много что предстоит сделать.

— Сколько «Уралсиб» планирует выпустить карт УЭК?

— Очень разная готовность территорий к эмиссии карт. В зависимости от готовности территорий будет зависеть общий объем эмиссии карт. Поэтому здесь очень сложно прогнозировать.

— Как, по вашему мнению, будет развиваться розничный бизнес в следующем году?

— Пока данные аналитиков позитивные, но темпы роста чуть снижаются. Конечно, могут быть разные сценарии. В то же время, мы помним, никто из аналитиков ранее не говорил, что в 2012 году будут такие темпы роста, какие мы видим сейчас. Хочется верить, что следующий год будет столь же успешным.

Похожие публикации

Отзывов нет на ««Клиентам от тридцати до пятидесяти лет важно не потерять то, что они накопили»»

Ваш отзыв:

Имя (обязательно):
Почта (обязательно, не публикуется):
Сайт:
Сообщение (обязательно):