Интерактивный диалог с малым бизнесом

Банк УРАЛСИБ представил новый информационно-консультационный сервис для малого бизнеса

Кредитование малого и среднего бизнеса — тот сегмент рынка, которому российские банки уделяют в посткризисный период повышенное внимание. И это понятно: предоставление займов компаниям МСБ позволяет, с одной стороны, диверсифицировать кредитные портфели банков, а с другой — добиться увеличения маржи. Поэтому конкуренция в этом сегменте рынка банковских услуг «набирает обороты», и шансы выиграть получают банки, способные предложить клиентам не только приемлемые по величине ставки по кредитам, но и максимально удобный сервис.

Банк УРАЛСИБ уже давно является одним из самых активных игроков в сегменте обслуживания МСБ. В рейтинге РБК «Крупнейшие банки на рынке кредитования малого и среднего бизнеса в 2010 году» УРАЛСИБ занял второе место, уступив только Сбербанку РФ. Общий объем кредитов, выданный банком в 2010 году компаниям МСБ, составил 229,2 млрд рублей, что почти в два с половиной раза больше аналогичного показателя банка Возрождение (94,3 млрд рублей), занявшего в том же рейтинге РБК третье место.

«Мы считаем развитие малого предпринимательства важной частью своей работы», — подчеркивает заместитель председателя правления Банка УРАЛСИБ Илья Филатов.

В немалой степени успехи банка обусловлены тем, что он уделяет большое внимание технологическому «оснащению» процесса кредитования малых и средних компаний. Так, на Форуме «Селигер-2011» участникам смены «Молодежное предпринимательство», которая проходила с 1 по 9 июля 2011 года, был предоставлен инновационный электронный сервис, позволяющий предпринимателям вести интерактивный диалог с финансовой организацией по вопросам обслуживания и кредитования малого бизнеса.

Технологическая новинка позволяет клиентам выбрать нужный вариант из всей линейки продуктов и услуг для малого бизнеса: расчетно-кассовое обслуживание, инкассация, эквайринг, зарплатный проект, кредитование. Используя электронное меню, пользователь указывает общие характеристики и потребности своего бизнеса, вводит финансовые показатели — выручку, размер среднемесячной прибыли и варианты залогового обеспечения. На основании предоставленной информации клиент сможет рассчитать размер будущего кредита и/или среднемесячную стоимость банковского обслуживания по выбранному пакету услуг и сразу отправить в банк предварительную заявку. Сервис доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, а все коммуникации клиента и банка строятся в электронном виде — без обращения к специалистам кредитной организации.

По словам Ильи Филатова, УРАЛСИБ продемонстрировал на Форуме принципиально новый подход к процессу выстраивания клиентского сервиса. «Передовая технология интерактивного информационного взаимодействия банка и клиента опирается на систематизацию обширного опыта банка в кредитовании и обслуживании малого бизнеса, учитывает отраслевую и продуктовую специфику. Мы уверены, что данное новшество позволит значительно повысить качество сервиса для представителей малого бизнеса — одного из приоритетных клиентских сегментов УРАЛСИБа», — считает специалист.

Определенные изменения произошли и во внутренних процедурах работы кредитной организации с представителями малого бизнеса. В частности, начато применение системы скоринга, позволяющей стандартизировать технологии оценки заемщика данной категории и формализовать бизнес-процесс. «Это значительно сокращает срок выдачи кредита и сводит до минимума бюрократические формальности. Система появилась всего несколько месяцев назад, но мы уже видим позитивный отклик со стороны клиентов», — отметил заместитель председателя правления Банка УРАЛСИБ.

Похожие публикации

Отзывов нет на «Интерактивный диалог с малым бизнесом»

Ваш отзыв:

Имя (обязательно):
Почта (обязательно, не публикуется):
Сайт:
Сообщение (обязательно):