Эрсте Банк: заемщики не получат рассрочку!

На фоне глобального маразма и идиотизма в нашей стране проблемы с банком-кредитором уже даже не вызывают каких-либо эмоций. Но все же, очередной раз убеждаюсь в том, что после выдачи кредита банки напрочь забывают о том, что заемщик — это их клиент. И далеко не последний в этом списке замечательный “Эрсте Банк”, который решил контролировать все и вся, включая условия страхования транспорта.

Ситуация происходит с одним моим товарищем, которого мы страхуем уже три года с момента покупки автомобиля в кредит. Началась история с того, что “Эрсте Банк” обязал клиента застраховать автомобиль в не менее замечательной компании “Княжа” (а-ля участник Vienna Insurance Group). Результат — человек несколько месяцев добивался выплаты по страховому случаю, причем сумму этой выплаты “Княжа” таки урезала.

Убедившись в том, что банку абсолютно “по барабану” его интересы, товарищ попросил застраховать его в адекватной компании. Ею стала компания “УНИКА” (тогда еще “Кредо-Классик”). Кое-как с боем мы застраховали парня на нормальных для него условиях. И что особо порадовало, что год прошел без происшествий. Однако следующий сюрприз поджидал нас при продлении договора.

Во-первых, банк категорически отказывался принимать договор, ссылаясь на то, что (внимание!) страховая компания не аккредитована. Хотя до этого “УНИКА” имела аккредитацию в “Эрсте Банк”, которая была приостановлена на момент продления нашего договора.

Во-вторых, банк угрожал клиенту упразднить акционные условия с регрессивной процентной ставкой (ставка, которая уменьшается каждый год).

В-третьих, банк очередной раз пытался застраховать клиента в компании “Княжа”.

После взвешивания всех “за” и “против” было принято решение отказаться добровольно от регрессивной ставки в пользу возможности выбрать страховую компанию самостоятельно. О чем клиент уведомил “Эрсте Банк” письменно. После этого мы продлили договор. Дальше сюрприз поджидал уже нас, Страховое агентство. Мы постфактум узнали в “УНИКЕ”, что компания платит комиссионное вознаграждение банку за клиента. И это при том, что официальной аккредитации нет, а банк вообще отказывался принимать данный договор.

Мы так и не получили вразумительного ответа в компании, на каком основании “УНИКА” платит комиссию “Эрсте Банку”. Услышали лишь что-то о кулуарных договоренностях руководства. В результате наш клиент очередной раз пострадал из-за “интересов банка”, поскольку мы не смогли сделать ему скидку и обеспечить свой сервис.

Финал “теплого украинского радушия” “Эрсте Банка” происходит сейчас, в 2011-м. Мы снова попытались продлить договор страхования. При этом “УНИКА” уже аккредитована в банке, платит комиссию и все вроде бы хорошо. Ан-нет. Банк узрел, что клиент собирается платить страховую премию в рассрочку (как это было в прошлом году). Как же это можно позволить? Это ж по сути поддержка клиента в сложную минуту, когда с финансами не очень хорошо. А это напрочь идет в разрез с политикой банка. Поэтому господа банкиры и выдумали забавную процедуру. Оказывается, клиент обязан уведомить банк письменным заявлением о том, что ему хочется платить страховую премию в рассрочку. После чего менеджер вынесет этот вопрос на кредитный комитет, а тот в свою очередь будет решать, достоин этот грешный такого “подарка” или нет.

Истинное лицо банковского бизнеса во всей красе. Мало того, что они на нас зарабатывают ничего не делая, они еще и указывают, где, что и как нам страховать. Причем никому нет дела до того, какие у тебя проблемы, есть ли у тебя возможность и подходит ли это тебе. Машина тупо принимает решение, исходя из поставленных перед нею задач. Ведь какая разница: одним заемщиком больше, одним меньше, банку от этого хуже не будет.

Если с банками мне давно все ясно, то вот позицию страховщиков я понять никак не могу. Невзирая на то, что кредитные портфели банков — это интересный канал продаж, нельзя ведь так прогибаться под банкиров, у которых доходность в разы превосходит доходность страхового бизнеса. К тому же, на финансовом рынке надо строить партнерские отношения, а не вымогательские. Пока что ситуация говорит об обратном. Страховщики пытаются перепрыгнуть друг через друга в погоне за прибылью, клиентами, цифрами и т.д., поэтому “смазывают” банковские каналы продаж кто как может, напрочь забывая о том, что конечная-то цель бизнеса — удовлетворение потребностей клиента, а не сиюминутного партнера.

Мой совет заемщикам банков. Внимательно читайте условия кредитного договора и договора залога. Если в них фиксируется банальная обязанность застраховать предмет залога (авто, недвижимость) в пользу банка, не ведитесь на ухищрения банка. Выбирайте условия страхования сами и не бойтесь обосновывать свою позицию. Если кредит уже выдан, банк сложнее манипулировать вами, нежели при его выдаче. Отстаивайте свои права, не будьте серой массой, которая идет на поводу у жадных банкиров.

Похожие публикации

Отзывов нет на «Эрсте Банк: заемщики не получат рассрочку!»

Ваш отзыв:

Имя (обязательно):
Почта (обязательно, не публикуется):
Сайт:
Сообщение (обязательно):